Финляндия: озерный край – ледяное царство. 20-22 января 2006 г

С каждым годом Финляндия становится все более популярной среди жителей Петербурга. Причин тому много – и территориальная близость и легкость получения визы и, конечно же, возможности для отдыха. Открыв в 2004 году для себя эту страну, мы уже успели изучить в ней основные достопримечательности, однако многое еще только предстоит посмотреть. Когда очередные наши друзья получили финскую визу и предложили нам составить им компанию в отдыхе, то на меня пала задача организовать наше пребывание. Сложность была в том, что за счет того, что одна из их виз была действительна только две недели, то выбор даты поездки был небольшим: либо 13-15, либо 20-22 января.

Маршрут поездки:


Незадолго до этого я нашел на форуме auto.ru рассказ о мостах и паромах в муниципалитете Пуумала. Фотографии мне очень понравились, поэтому я воспользовался этой идеей и назначил Пуумалу местом нашего назначения. Беглый обзор мест для ночлега мне дал небольшой выбор, поэтому мы остановились на турбазе Koskenselka, где я забронировал коттедж на 4-х с сауной. Само путешествие, по некоторым причинам, было назначено на выходные 20-22 января 2006 г.

Как раз, 19 января в Петербурге грянули морозы в районе -30, что доставило мне некоторое количество хлопот с моим автомобилем, на котором нам предстояло доехать до Алексея с Дианой. По озвученным выше причинам, поездку решили не отменять, хотя советчиков было предостаточно. В Финляндию же мы должны были отправиться на их автомобиле, Шеви-Ниве. Накануне выезда, закупив необходимую провизию на предстоящую дорогу, мы приехали к Алексею домой, т.к. он находится прямо на выезде на Приморское шоссе.

На следующее утро, заставив себя подняться в 7.00, потихоньку собравшись и поставив мою машину на стоянку Алексея, мы выехали в сторону границы. Машин на трассе был минимум, что было вполне объяснимо, т.к. по пути бортовой компьютер зафиксировал минимальную температуру -36*. Поэтому всю дорогу до границы мы боролись за то, чтобы стекла в машине не обмерзали, а пассажиры при этом могли хотя бы шевелиться.

По пути мы заправились в Выборге. Прохождение границы в “Брусничном” не вызвало никаких вопросов, однако стало понятно, что Алексею необходимо приобрести нормальную теплую шапку. Поэтому первая остановка у нас была в магазине в Лаппеэнранте. Потратив на изучение магазина (наши друзья все же в Финляндии были первый раз) некоторое время, мы выехали в сторону Иматры. На ближайшем Opastus мы традиционно остановились перекусить. Несмотря на то, что мы стояли на стоянке с заведенным двигателем, проезжающие мимо полицейские на нас внимания не обратили. Оставив Иматру на следующий день, мы проехали сразу в сторону Пуумалы. Я немного ошибся в навигации, поэтому мы свернули с 6-й дороги немного раньше, и до 62-й дороги ехали по параллельной дороге №160. Свернув, наконец, на нужную нам дорогу мы через час приехали в Пуумалу. Надо сказать, что вид моста через Сайму на нас произвел впечатление. Такое монументальное сооружение на дороге относительно местного значения нас потрясло. Проехав по этому мосту, мы остановились у ближайшего указателя с информацией. Оказалось, что нужная нам турбаза уже недалеко, да и указатели не давали нам сбиться с дороги.
Пуумала Пуумала

Приехав, мы зашли в домик администрации, где нас встретил парень, который прекрасно говорил по-русски, поэтому проблем в дальнейшем общении (а оно нам потребовалось) у нас не возникло. Хотя на моей памяти, проблем не возникало даже при общении два года назад с хозяином коттеджа, который кроме финского вообще ничего не знал. Нас поселили в домик 1, с террасы которого открывался вид на замерзшую Сайму.

Первым делом выяснилась интересная особенность – при включении сауны отключается обогрев всего остального дома. Поэтому сауну пришлось немного отложить, а включить все батареи на максимум. Через час температура в доме стала немного более комфортной, поэтому мы решили перебазироваться в сауну. Через час, закончив с оздоровительными процедурами, выяснили, что дом уже остыл, поэтому для обогрева пришлось использовать даже электрическую плиту. Мы с Юлей расположились снизу, Леша с Дианой наверху. К утру я понял, что это было не совсем выигрышно для нас, т.к. угол дома, в котором стояла моя кровать, герметичностью не отличался и меня обдувал морозный финский воздух.

Кое-как дождавшись утра, сразу после завтрака я отправился в домик администрации, где потребовал решить вопрос с продуваемостью. Управляющий сказал, что проблем не будет – если что, нам дадут второй дом без дополнительной оплаты (сверху все же теплее).

Однако, вскоре примчался (именно примчался, т.к. машина ехала по местным дорожкам исключительно в заносах и сносах) другой финн, привез и подключил 1.8КВт радиатор. Я заткнул угол покрывалами, и почти сразу стало заметно теплее.
Пуумала Пуумала Пуумала Пуумала Пуумала

Решив проблемы с отоплением, мы отправились смотреть на Пуумалу. Приятный маленький городок, с церковью в центральной части. За оградой мы нашли несколько скульптурных групп, смысл одной из них понять не удалось. Затем мы отправились на мост. Видимо, в нормальных погодных условиях можно подняться наверх на лифте или по лестнице (на самой высокой точке моста есть кафе), однако сейчас все было закрыто, поэтому мы вернулись в машину и поехали наверх. Пока не было других автомобилей, я быстро вылез на самом мосту и начал фотографировать виды. За то время, пока Алексей ездил разворачиваться, я основательно замерз – на этой высоте дул сильнейший холодный ветер.
Пуумала Пуумала

После фото сессии на мосту мы поехали в Иматру. По какой-то причине, мы решили посетить сначала Иматру, а потом аквапарк в Савонлинне. Откуда взялась идея о том, что в Савонлинне есть аквапарк, я понять не могу. Однако, мы прогулялись вокруг плотины в Иматре, зашли в пару магазинов и поехали в сторону Савонлинны. В Семпеле мы свернули на заправку, которую я тут же узнал – я на ней заправлялся посреди ночи, когда полтора года назад возвращался из Лапландии. Тогда я уже ехал на автопилоте, поэтому реальное расстояние до границы представлял с некоторым трудом. Оказалось, что не дотерпел до границы совсем немного. Свернув к Савонлинне, мы через какое-то время выехали к озеру. Наша дорога шла вдоль берега. Дул сильный ветер, машину дергало и заметало снегом.
Доехав до Савонлинны, и переезжая через мост, мы тут же заприметили крепость. Однако, сначала по общему согласию заехали покушать в Хесбургер.
Иматра, плотина Иматра, плотина Иматра, плотина Иматра, плотина Иматра, плотина

Перекусив, мы наконец нашли дорогу до крепости и через несколько неправильных поворотов таки запарковались на стоянке. Термометр в машине показывал -30 градусов.
Когда мы вылезли из машины, выяснилось, что проблема не только в том, что холодно, а в том, что еще и влажно – у крепости было большое течение, река не замерзала, а с ее поверхности поднимался пар. Завершив фото сессию (которая далась нам с большим трудом), мы погрузились в машину и поехали искать аквапарк. Аквапарка мы не нашли, а нашли только стадион и фитнесс-центр. Закончив тщетные поиски, мы отправились в наш коттедж.

Покинув Савонлинну по 14й дороге, мы свернули на 435. Тут мы заметили реальное отличие трехзначных дорог – если до этого все дороги имели столбики со светоотражателями на них, то здесь вдоль дороги были воткнуты палочки, правда, тоже со светоотражателями.
Дорога доставила массу впечатлений – сплошные горки, а разъехаться двум автомобилям достаточно трудно. Несмотря на это, несколько раз нас обгоняли бодрые финны, причем одна из машин была скорая помощь со светомузыкой! Оставалось только выразить уважение к водителям, которые так хорошо знают дорогу и чувствуют автомобиль. Проехав по “объездной” Сулкавы, мы вскоре добрались до знакомой 62-й дороги, а затем и до коттеджа. После такого насыщенного дня сауна была как нельзя кстати, а добытый утром нагреватель не давал остыть помещению в то время, когда была включена сауна.

Савонлинна Савонлинна Савонлинна Савонлинна

Ночь замечательно прошла в тепле, на утро мы, позавтракав и собрав вещи, привели в порядок коттедж и пошли прогуляться к Сайме. Погода была великолепная – жуткий мороз закончился, температура была около -22, что на фоне предыдущих дней казалось практически летней жарой. Софткавшись вчетвером на Сайме, мы сдали ключи и поехали в сторону Миккели.
Помимо Миккели по пути у нас была еще одна цель – Lievetsi. Я нигде в рунете не встречал упоминания об этом месте, а нашел его в проспекте, выданном нам управляющим.
Дорога 62 проходит мимо замечательной ветряной мельницы, а затем поворачивает на запад. Через несколько километров мы возвращаемся к Сайме и дальше дорога идет вдоль воды. И затем это место – длинная насыпь с мостами посреди озера, по бокам скалы, а впереди дорога уходит в расщелину между скалами.
Мы остановились на оборудованной площадке, спустились на лед и дошли до островка. Поднявшись на него, полюбовались видами, сфотографировались: Это место явно заслуживает того, чтобы туда еще раз приехать летом.
Lievetsi Lievetsi Lievetsi Lievetsi Lievetsi
Дальше наш путь лежал в Миккели, где мы поднялись на холм, откуда открывается панорама на город, сфотографировали церковь и отправились по знакомой мне дороге 13 назад, в Лаппеэнранту. Дальше все стандартно – купили пива в приграничном магазине, прошли границу в Брусничном, заправились в Выборге и поехали домой.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>