Круиз на пароме Viking Line в Стокгольм 7-9 марта 2009 г.

Прокатиться на пароме до Стокгольма мне хотелось уже давно – ровно с того момента, когда мы первый раз побывали в Стокгольме возвращаясь из Норвегии. Несколько раз мы собирались поехать, но каждый раз по какой-то причине планы не осуществлялись. Тем не менее, во время новогодних каникул в процессе обсуждения поездок с нашими друзьями, возникла мысль вместе прокатиться в Стокгольм на выходные 7-9 марта, показать детям родину Карлсона.
Сказано-сделано, я по карте Viking Club забронировал нам две каюты на паром. Дальше – оставалось только ждать, чтобы все получилось. Программа была выбрана предельно простой, такая, чтобы дети не устали и вместе с тем хотя бы что-то запомнили.

Дорога до Хельсинки уже давно протоптана и описывать ее смысла нет, скажу только, что даже не смотря на кризис, очередь на границе была на несколько километров и мы провели там больше 4 часов. Дальше – до Хельсинки, где мы и остановились у терминала Викинг Лайн. Машину оставили на парковке P5, стоимость 44 часов стоянки обошлась в 30Е.
Так как я не удосужился оплатить паром перед отъездом, я пошел выяснять, что и как с нашей бронью. Оказалось, что оплата на терминале за счет курсовых разниц и сервисных сборов заметно увеличивает стоимость прогулки – аж на 50 евро. Второй сложностью стало то, что для путешествия туда и для путешествия назад я заказал нам каюты разного типа, поэтому нам предстояло проходить еще одну регистрацию в Стокгольме.

Погрузившись на корабль, мы отправились в Sky Cafe, где поужинали традиционными шведскими фрикадельками с пюре, затем переместились в следующее кафе, где взяли еще пива и так далее…

Утром 8 марта, проснувшись пораньше, мы отправились в кафе посередине 8 палубы. Там за 15Е с человека предполагался завтрак с шведским столом. Дети до 6 лет идут без оплаты. Отличительной особенностью этого завтрака было шампанское… Решив, что мы ни те ни другие, от шампанского отказались.

Прибыв в столицу Швеции, мы сложили лишние вещи в камеру хранения терминала и отправились пешком к Slussen в надежде купить там Stockholm card. Однако, карта города, на которой находилось точное местоположение пункта продажи была утеряна накануне в одном из баров, поэтому, безуспешно поспрашивав в разных местах, мы пошли гулять по Gamla Stan.

В интернете встречается упоминание о том, что на крыше дома 10 по улице Kopmantorget находится тот самый балкончик, над которым жил Карлсон. Не могу сказать, так это или нет, адрес я посетил и фотографии сделал. Но Карлсона я там так и не увидел. Зато рядом с этим домом находится скульптура святого Георгия со змием. К сожалению, я забыл зайти к фигурке маленького мальчика, смотрящего на луну.

Выйдя на набережную, мы посмотрели на лебедей, мирно плавающих в воде, на дворец и на часовых, которые спокойно разгуливают вольным шагом. Но наша основная цель была дальше, и мы двинулись к остановке 47 автобуса.
Моей большой ошибкой было то, что я понадеялся на Stockholm Card и не рассмотрел другие варианты. В связи с этим, мы потратили почти час, пока добыли местные деньги и пока смогли приобрести билеты на автобус. Зато я теперь знаю, что там билеты продаются в местных киосках союзпечати – pressbyran.
Проехав некоторое количество остановок, мы добрались до нашей основной цели, музея Junibacken.

Юнибакен – дом сказок Астрид Линдрген. Добраться до него можно на 47 автобусе от центрального вокзала Стокгольма. Стоимость билета составляет 110 крон за взрослого и 90 крон за ребенка. Сюда приходят люди семьями на целый день, поскольку все детские развлечения находятся под крышей, а пообедать можно в кафе. Первое, что бросилось нам в глаза – это длинная очередь, пересекающая всю детскую площадку. Постояв примерно полчаса, оказалось, что это очередь на поезд, который увозит в страну сказок. К выбору языков, на котором будет проводиться экскурсия, так же предлагается и русский.
Юнибакен (музей сказок) Юнибакен (музей сказок) Юнибакен (музей сказок) Юнибакен (музей сказок) Юнибакен (музей сказок)

Не смотря на то, что я достаточно хорошо знаком с шведскими сказками вообще и сказками Астрид Линдгрен в частности, некоторые сказки для меня оказались неизвестны. Начинается все со сказки Эмиль из Лённеберги, затем по одной сцене еще нескольких маленьких сказок.

Но даже в этом музее заметен тот факт, что в Швеции сказка про Карлсона находится под неофициальным запретом. Этой сказке посвящены всего две сцены: общий план Gamla Stan с летающим Карлсоном и его домик. Причем, про домик ничего хорошего не говорится и предлагается как можно быстрее уехать из этого беспорядка.
Юнибакен (музей сказок) Юнибакен (музей сказок) Юнибакен (музей сказок)

Есть здесь и сказка про Ронни. А вот сказке “Братья Львиное Сердце” посвящена чуть ли не четверть музея. Это меня слегка удивило, все-таки шведские сказки и то, как просто в них умирают дети, мягко говоря, для нас не естественны. Все-таки детские сказки должны быть более добрыми.

После экскурсии поезд привозит на следующую игровую площадку, где находится домик Пеппи. Здесь, конечно, детей можно действительно оставлять на целый день – столько здесь всего интересного. Если надоест играть тут, можно пройтись до следующей детской площадки, для детей помладше. Еще, судя по указателям, там есть небольшой театр, но в то время, когда мы там были, он не работал.
Юнибакен (музей сказок) Юнибакен (музей сказок)

Безусловно, музей Юнибакен – место, которое должен посетить любой человек, выросший на сказках Астрид Линдгрен. А еще лучше побывать там ребенком, когда ты действительно чувствуешь себя в сказке и видишь перед собой книжных героев.
Проведя в музее больше 3х часов, надо было возвращаться назад на паром. Для этого нужно сесть на автобус 47, а у вокзала пересесть на автобус 53 в обратном направлении. Так можно доехать прямо до терминала.

Обратный путь был таким же веселым, как и дорога в Стокгольм. В Sky Cafe снова не было никакой очереди, поэтому мы опять там поужинали, а для расширения кругозора завтракать мы зашли в буфет на носу корабля. Как оказалось, там за 9.5Е имеется вся та же еда, что и в буфете за 15E, только шампанское не предлагают.

Хельсинки встретил нас снегопадом, мы сели в наши машины, совершили небольшую обзорную экскурсию по городу и отправились в сторону дома. На удивление границу прошли очень быстро – всего за 1 час 20 минут, поэтому уже в 8 вечера мы были дома.