День 6: Замок Deva, Замок Hunedoara, Transfagaras.
Для начала я хочу рассказать про остатки замка Дева и показать замок Хуньяди. Горная дорога Трансфагараш заслуживает отдельного повествования, а затем будет рассказ про замок Бран, который мы посетили днём позже.
Еще накануне, подъезжая к городу Deva, мы заметили какие-то развалины на горе и некое подобие фуникулера. Однако, в навигаторе была дорога на самую вершину, поэтому мы сначала решили попробовать заехать туда на машине. Может быть это и возможно, но лучше этого не делать. Дороги такие узкие, а уколоны настолько крутые, что одно неверное движение и можно обеспечить себя развлечениями прямо до конца дня. С трудом развернувшись и подъехав к фуникулеру, мы выяснили, что замок, а точнее все, что от него осталось (а после взрыва склада с порохом два века назад осталось весьма немного) закрыт на реконструкцию.
Однако подъемное устройство, которое все-таки ближе по своей конструкции к лифту, нежели к фуникулеру, все-таки работало, поэтому мы решили подняться на вершину горы. Стоимость этого удовольствия – 10 RON с человека, а само путешествие в лифте может быть весьма захватывающим.
Дело все в том, что сначала лифт идет по наклонной плоскости, а примерно в середине пути он начинает подниматься вверх по весьма крутому уклону.
При этом в нижней половине подъема кабина слегка наклонена к горе, а в верхней – от нее, поэтому возникают забавные ощущения, что вся эта конструкция сейчас опрокинется.
Наверху делать было абсолютно нечего – кроме вида на город можно было полюбоваться только лишь на трактор, который перекрывал проход к руинам замка.
Спустившись вниз, мы отправились в город Хунедоара в замок Хуньяди. Сама Хунедоара, которая помимо того, что в ней есть очень красивый замок, является центром черной металлургии. Поэтому там весьма грязно, а прямо рядом с замком находятся какие-то полузаброшенные индустриальные сооружения. Однако, у замка все вполне прилично.
Замок очень красив и снаружи и изнутри.
Интересный факт, вот эта башня называется Neboisa, что в переводе с сербского означает “не боюсь”.
Описание этого камина гласило, что это последний рабочий камин такого типа в Европе. Вполне возможно, это так и есть, не могу припомнить, чтобы где-то я еще видел такой камин.
Верхний рыцарский зал:
Нижний зал:
Мост к замку явно уже современный.
Осмотрев замок и кинув на него прощальный взгляд,
мы отправились в сторону Sibiu, за которым начинается горная дорога Трансфагараш.
Предыдущие заметки:
Дни 1-2, Петербург – Ясионка (Польша)
Дни 3-5, Польша – Венгрия – Deva (Румыния)