Екатеринбург – шаг навстречу солнцу

Екатеринбург первым в Европе встречает рассвет, а провожает Солнце последним в Азии. Географическая граница между частями света проходит в черте города. Для того, чтобы совершить самое короткое путешествие из одной части света в другую, достаточно сделать всего лишь один шаг. Екатеринбург в настоящее время – четвертый город России, как по численности населения, так и по величине научного центра.
Оказался я в этом городе совершенно неожиданно, поскольку в последний день пришлось ехать на замену другому сотруднику нашей компании, рассказывая про наш труд различным лицам из администрации города.
Перелет туда был осуществлен на ТУ-154 Уральских Авиалиний. Кормят, конечно, лучше, чем в ГТК Россия, но любой алкоголь – только за наличные.

Прилетев в город поздней ночью, на такси отправился в гостиницу, и тут начались приключения. Меня почему-то поселили в гостиницу на 8 км. Московского Тракта. Наверно это место аналогично району Шушары в Петербурге. Первое, что я обнаружил при заселении – то, что основной источник дохода этой гостиницы в текущем сезоне – почасовая сдача номеров, сразу за мной некий молодой человек пытался побыстрее сдать номер, чтобы не попадать еще на час.
Как только я распаковал вещи, в номер тихонько постучали. Открывать я не стал, поскольку прекрасно знаю, кто это стучит и что будут предлагать, а вместо этого сделал звук у телевизора погромче – как раз шла передача про игру Зенита с Алкмаром, а сразу после нее начался матч Локомотива с Атлетико. Больше меня в этот вечер не беспокоили.

Следующее утро началось рано: пришлось вставать через силу, чтобы успеть на завтрак, который, в пересчете на московское время, проводился с 5 до 8 утра. После завтрака выяснил у дежурной как добраться в центр города и отправился на прогулку. Первое, что я заметил, было то, что маршрутки останавливаются только на остановках. Так что, подождав на остановке с милым названием “Контрольная”, я сел в маршрутку 040, которая меня и довезла до центральной площади – пл. 1905 г. После площади я спустился в местное метро, которое использует старые московские жетоны.

Метрополитен мне понравился. Начиная от того, что для отделки применяются местные камни, которые не встретишь в метро Петербурга, заканчивая тем, что проекты станций абсолютно разные – есть и “ленинградский односвод” и “сороконожка” и массивная пилонная “уральская”. Сделав полный круг, я вышел на станции “Геологическая” и пошел в сторону выставочного центра “ЦМТЕ”.

Улица Куйбышева представляла собой жалкое зрелище – это была сплошная стройплощадка, которая развернулась вокруг нескольких исторических зданий, находившихся в ужасном виде. Дойдя до нужного мне адреса, я не нашел там центра “ЦМТЕ”, зато нашел центр “WTC”. А ведь действительно – какая разница :-) Именно там и предполагалась основная программа моей командировки, которая, безусловно, достойна отдельного упоминания и была для меня очень интересна и полезна.

Кстати, недалко от выставочного центра находится знаменитая метеобашня, на которую для полной программы посещения города предполагается залезть и оросить окресности с высоты птичьего полета.

После окончания конференции, я прогулялся вдоль реки “Исеть”, сфотографировал знаменитый “памятник Клаве” и на маршрутке отправился в гостиницу.

В субботу мне предстояло лететь назад, но перед этим я хотел посетить известную стелу на границе Европы и Азии. Для этого я решил вызвать такси заранее и прокатиться сначала до памятника, а потом сразу в аэропорт. Тут я и познакомился сразу с парой новых разводов на деньги. Стоимость проезда в такси меня устраивала, весь маршрут должен был получиться около 500р, поэтому я спокойно сдал номер и сел в такси. Проследил за тем, чтобы счетчик обнулился и заодно врубил GPS для проверки маршрута (чтобы кругами не возили).
[

От гостиницы до памятного знака было всего 11 км., так что мы долетели достаточно быстро. Сам знак, конечно, особого интереса не представляет, но побывать стоит. Сделав фотографии, я сел назад в такси и тут обнаружилась первая проблема – в этом месте магистраль идет с разделительной полосой посередине и развернуться сразу нет никакой возможности. Поэтому нам пришлось проехать дополнительные 5 км вперед, чтобы развернуться. При этом, мы все равно нарушали правила, а поездка до нормального разворота могла мне обойтись достаточно дорого. Дальше спокойно доехали до аэропорта, где мне и была озвучена окончательная сумма поездки: 650 р. по счетчику (что совпадало с реальностью, учитывая дополнительные 10 км.) и плюс 150 р. за подачу в гостиницу. Естественно, про эти 150р мне никто ничего не говорил до последнего момента. Так у меня появилась новая информация в копилке знаний о разводах.

Обратный рейс был с компанией Авиапрад на самолете ЯК-42. Этот самолет мне нравится больше, нежели ТУ-154, хотя он летает ниже и медленнее. В нем удобнее кресла и значительно тише, особенно на взлетах и посадках. Кормили примерно так же, как и в уральских авиалиниях, но помимо этого девушки-бортпроводники постоянно ходили и без ограничений предлагали разные напитки, в том числе и вино. Так что обратный полет был еще более приятным.

Запись опубликована в рубрике travel с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку. Поделиться:

5 комментариев: Екатеринбург – шаг навстречу солнцу

  1. michaelselehov говорит:

    Сашка, а где закрытая от жены часть с описанием стучавшей в дверь? ;)

  2. alex говорит:

    Похоже, в этот раз не будет :-)

  3. Aha говорит:

    Самый главный развод состоял в том что возили тебя не на географическию границу ЕвропАзия и на символ этой границы. Реальная (по крайней мере существовавшая до некоторых пор не один десяток лет) граница находится западнее Ебурга на 40 километров, немного не доезжая Первоуральска (42 км) и Ревды (ок. 50 км). Там стоит сразу 2 стеллы и куда красивее того у..ища что ты видел. Возле ебурга стеллу поставили пару лет назад с единственной целью – туристической. И еще, раньше редкие свадьбы доезжали до Границы европыазии (традиция такая) – далековато было, дороги хреновые, а теперь – все под боком.

  4. alex говорит:

    Не, этот-то факт мне был как раз известен. Такое встречается сплошь и рядом:
    В финке Йолопукки живет не на самом полярном круге, а там, где нашлась подходящая скала. Нордкап – не меньший туристический развод: с одной стороны, это уже остров, с другой стороны, приехав на Нордкапп понимаешь, что самая настоящая крайняя северная точка находится немного западнее. Просто на нее добраться достаточно проблемно.
    А настоящая северная материковая точка вообще находится сильно восточнее.
    Поэтому для начала хватит и этой стелы :)

  5. Aha говорит:

    Про сто "за Державу обидно". Всю жизнь жили с правильной Авропазией, а тут на тебе! по прихоти то ли мэра то ли Губернатора ее перенесли. Да ладно бы нормально перенесли, с умом , так ведь и этого не получилось. Что такое граница Евразии – это прежде всего водораздел, а какой это может быть водораздел если через эту границу РЕЧКА ТЕЧЕТ! (между московским трактом и железкой на Пермь-Москву-Питер). в общем :лол:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>